В Украине заработали новые правила государственной регистрации прав на недвижимость

регистрация правВ нашей стране вступил в действие новый алгоритм регистрации прав на любое недвижимое имущество. В соответствии с обновлёнными правилами, от заявителя потребуется только одно заявление, которое нужно будет отнести либо государственному регистратору, либо нотариусу. Нововведение касается и земельных участков, и недвижимости, и любых прав, происходящих от него.

При помощи программы Госреестра заявление, проданное гражданином, распечатывается, а затем подписывается. После этого документ регистрируют и приобщают к другим заявлениям. Дата регистрации впоследствии рассматривается как день принятия заявления. Если говорить о документах, которые должен предоставить заявитель, то нотариуса и госрегистратора будет интересовать только паспорт. Если заявление принимается от иностранца, то также подойдёт дипломатическое удостоверение или вид на жительство.

После того, как новая информация вносится в Государственный реестр, её размещают на сайте Министерства юстиции в свободном доступе, чтобы заявитель мог в любое время ознакомиться с нею. Кроме того, данные из Госреестра можно будет получать и в обычном печатном формате, на листе, который не завизирован ни подписями, ни печатями.

Новые правила также позволяют подавать некоторые заявления удалённо, пользуясь порталом Минюста. К таким обращениям можно отнести:

  • прекращение договора ипотеки, если её объект был перепродан в процессе государственных торгов. В этом случае достаточно решения государственного исполнителя;
  • регистрацию обременений в том случае, если они устанавливаются, изменяются или прекращаются;
  • оформление любых производных прав, кроме ипотеки, проистекающих из права собственности;
  • легализацию права собственности на отдельно взятый объект недвижимости (к примеру, на нежилое помещение или квартиру), в который юридическое или физическое лицо инвестировало денежные средства. Такая регистрация проводится по инициативе застройщика.