В Украине набирает популярность новый формат приобретения недвижимости

система партнерских продаж недвижимостиВ нашей стране недвижимость всё чаще приобретается в рамках системы партнёрских продажи (СПП), коммерческий смысл которой состоит в том, что риэлтор, занятый поиском покупателя, привлекает к данному процессу коллег, мотивируя их частью собственного вознаграждения.

В рамках данного алгоритма покупатель освобождается от необходимости платить риэлтору за услуги, поскольку эти расходы берёт на себя продавец, заключая с риэлтором эксклюзивный договор. Сегодня по такой системе проводится ещё достаточно мало сделок, поскольку украинские продавцы не привыкли платить посредникам. Тем не менее, мы можем наблюдать положительную динамику, поскольку именно СПП способствует разработке своеобразного «кодекса риэлторов» и нормирует их деятельность. Кроме того, новая система превращает конкурентные отношения в посреднической группе в партнёрские, ведь все её участники заинтересованы в осуществлении одной и той же продажи.

Подобный подход к посреднической работе уже достаточно давно практикуется за рубежом – в частности, в Соединённых Штатах и Канаде – и обозначается аббревиатурой MLS.

Вместе с тем, эксперты полагают, что украинская практика СПП пока ещё далека от совершенства. Зачастую риэлторы указывают в объявлениях данное буквосочетание, исключительно подчиняясь моде, и при этом вкладывают в него едва ли не диаметрально противоположный смысл. Нынешние украинские СПП-риэлторы это скорее «охотники за удачей», нежели профессионалы на рынке недвижимости, играющие по новым правилам. Посредникам в Украине не хватает системности, а устоявшееся отношение к деятельности посредника препятствует её приобретению. Таким образом, работа над становлением СПП – это задача не только риэлтора, но и собственника.