Регистрация собственности

Регистрация права собственностиПросто владеть недвижимостью в нашей стране недостаточно – если собственником не была проведена государственная регистрация прав на недвижимое имущество, для бюрократических органов этих прав как будто и не существует, поскольку они апеллируют, прежде всего, к реестру. Если соответствующей информации там не оказывается, приходится защищать собственные интересы в судебном порядке.

В соответствии с законами, регистрировать права в БТИ приходится после введения объекта в эксплуатацию, при обмене и дарении или вступления в силу судебного решения.

Раньше регистрационный процесс проводился в ближайшем бюро инвентаризации и сопровождался выдачей соответствующего свидетельства: бланка с проставленной на нём печатью. С начала 2016 года регистрация права собственности может проводиться по иному алгоритму – не только в государственных органах, но и у частных нотариусов. Выбор варианта зависит, в первую очередь, от возможностей и потребностей собственника – нотариусы делают работу за пару часов (вместо нескольких дней, которые на это тратит государство), однако и цену на услугу устанавливают весьма высокую, поскольку конкурентное поле в данном сегменте пока ещё не насыщено предложениями.

Вместе с тем, это не самое главное нововведение. Если раньше заявитель получал на руки бумажное свидетельство, на которое он мог ссылаться при разного рода разбирательствах, то теперь регистрация недвижимости ограничивается занесением в электронный реестр, а в качестве подтверждения своих прав собственник может получить лишь извлечение в виде распечатки, на которой, разумеется, не будет никаких средств защиты (печати и подписи регистратора).

По утверждениям экспертов, данное новшество теоретически может открыть дорогу рейдерским захватам и переоформлениям без оповещения собственника. Таким образом, новая система нуждается в «обкатке», а собственники – в грамотном юридическом сопровождении процедуры, пока обновлённый порядок не докажет собственную безопасность и эффективность.

Теперь о документах. Заявителю потребуется подготовить официальную бумагу, подтверждающую право собственника, квитанцию об оплате пошлины, а также собственный идентификационный код и паспорт.

Юридическая копания «RMM Group» обеспечивает квалифицированное сопровождение регистрационной процедуры, оперативно решает документальные вопросы, грамотно представляет интересы клиентов и консультирует по стратегическим правовым вопросам.

Смотрите также:

Как приватизировать квартиру

Технический паспорт на квартиру и дом

Наследство на недвижимость (оформление)

Все услуги компании